1. Mode Grayscale (Image > Mode > Grayscale) - перевод в режим градаций серого.
Плюсы: быстро, чисто (без образования шумов), сохранена общая яркость и контраст изображения
Минусы: отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания корректирующего слоя.
2. Desaturate (Ctrl+Shift+U) - обесцвечивание (пожалуй самый кривой и некачественный способ перевода в ч.б.)
Плюсы: быстро
Минусы: нарушение яркости по сравнению с исходником, появление
яркостных пятен, шумов, отсутствие контроля оттенков, потеря данных о
цвете, невозможность создания в виде корректирующего слоя.
3. Hue/Saturation (Ctrl+U), движок Saturation на -100 - то же самое, что и Desaturate, лишь с возможностью создания в виде корректирующего слоя.
4. Gradient Map (Image > Adjustments > Gradient Map) -
использование градиента как перетекание яркостей при переводе в ч.б.
Стандартная схема - от черного к белому, слева направо. (Справа налево
получится негатив).
Плюсы: чисто (без образования шумов), сохранение данных о цвете засчет возможности создания в виде корректирующего слоя.
Минусы: Повышение контраста по сравнению с оригиналом (часто можно отнести к плюсам), отсутствие контроля за оттенками.
5. Канал Lightness в цветовой схеме Lab (Image > Mode >
Lab Color) - сам по себе представляет монохромное изображение.
Оставляем видимым лишь его, далее переводим в градации серого (Image
> Mode > Grayscale) или разбиванием каналов на отдельно открытые
файлы (Стрелка в кружке в верхнем правом углу палитры Channels >
Split Channels !НЕОБРАТИМО!)
Плюсы: чисто (без образования шумов)
Минусы: повышение яркости и снижение контраста на итоговом
изображении, засчет неучитывания информации о цвете при переводе.
Отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность
создания в виде корректирующего слоя.
6. То же самое можно проделать с каналами RGB и CMYK в
соответствующих цветовых схемах. Плюсы и минусы практически те же, что
в пункте 5, но уже можем выбирать из нескольких вариантов из-за разницы
яркостей оттенков цветов в соответствующих каналах.
7. Calculations (Image > Calculations). Вычисления - один
из самых интересных методов перевода в ч.б, требующий знания и умения
работы с каналами, и режимами наложения. Разгул для творчества. Дает
возможность смешивать 2 любых канала, одного или разных изображений
(одинаковых по размеру), находящихся даже в разных цветовых схемах, в
любых режимах наложения, и непрозрачности, с возможностью маскирования
отдельных элементов. Итоговое изображение получается как отдельный
альфа-канал, который можем перевести в отдельное изображение описаное в
пункте 5.
Плюсы: чисто - без образования шумов, если не впадать в крайние
значения. Неплохой контроль над яркостью и контрастом как общей
картинки, так и отдельных элементов изображения, то есть контроль над
итоговыми оттенками разных элементов изображения.
Минусы: потеря данных о цвете, невозможность создания корректирующего слоя, медленный способ.
8. Channel Mixer (Image > Adjustments > Channel Mixer)
- миксер каналов. Смешивает каналы изображения исходя из яркости по
каждому. Смешивает в процентном (указаного Вами) содержании каждого
канала. Для перевода в ч.б. ставим в левом нижнем углу окна Channel
Mixer галочку Monochrome. Для сохранения диапазона яркостей изображения
в итоге сумма значений всех каналов должна составлять 100. Возможны
появления шумов и яркостных пятен, вследствие использования значений
каналов, выходящих за рамки меньше 0 и больше 100. Оправдано для
достижения каких-либо художественных эффектов.
Плюсы: хороший контроль над яркостью и контрастом, над оттенками
разных элементов изображения, возможность создания в виде
корректирующего слоя.
Минусы: небыстрый способ
9. Комбинированый способ - наверное самый качественный способ
получения черно-белое изображения. Заключатся в создании 4-х
корректирующих слоёв. Создаем корректирующие слои как на картинке, в
той же последовательности, все в нормальном режиме смешивания, кроме
Curves - этому слою задаем тип наложения Soft Light или Overlay.
В слое Hue/Saturation двигая ползунок Hue, меняем тон цветов, тем
самым меняются итоговые оттенки яркости. Можно двигать ползунок
Saturation, желательно в диапазоне значений -25+25, в больших значениях
велик риск появления шумов и пятен.
В слое Selective Color из выпадающего меню можем выбрать любой
основной цвет и добавлять к нему другие, опять же влияя на итоговое
изображение каждого цвета в отдельности. Не забывайте, что ослабить
эффект этих слоёв можно, уменьшив их непрозрачность.
Слой Gradient Map (Вместо Gradient Map может быть использован Channel Mixer) - переводит наше изображение в ч.б.
Слоем Curves можем подрегулировать итоговый контраст изображения установив нужное нам значение непрозрачности.
По схеме 9, если не хуже, устроен любой сторонний плагин перевода
изображения в ч.б. Но практически ни один из них не работает с
корректирующими слоями, а работает с основным изображением.
Минус способа 9 один - не очень быстрая работа, хотя за качество всегда платили временем.
Источник: http://slr.ua |