Суббота, 18.05.2024, 15:20
Меню сайта
Категории каталога
Устройство фототехники [2]
Уроки Photoshop [2]
Фотосъемка [15]
Обработка [2]
Теория [2]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Яркий Мир


Фото жизнь


Фото Дилер

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Каталог статей

Главная » Статьи » Фотосъемка

Пейзажная фотография

  Фотограф: Александр Ефремов


  Исполнение.
В пейзажной фотографии, при ее кажущейся простоте, достаточно много особенностей, тех мелочей, знание которых помогают сделать рядовой снимок более эмоциональным, выразительным.

    Первое. Свет.
В подавляющем большинстве случаев съемка ведется утром или вечером. Это самый выгодный свет. Более низкое солнце создает больший объем и глубину кадра, добавляя сюжету большей пластики и настроения. Свет низкого солнца более теплый, что часто придает снимку определенное настроение. Не менее важно направление света. Боковой и контровой свет создают на фотографии наибольший объем, а съемка «по свету» приводит к самым неудачным, «плоским» снимкам.

    Второе. Небо.
При пейзаже в 90% важно состояние неба. От того, какое небо зависит настроение снимка. Драматизм и пластичность, напряжение и легкость и многое другое дает состояние неба на снимке.

    Неплохим вариантом выделения облаков может быть применение поляризационного фильтра. Здесь надо помнить, что максимальный эффект воздействия фильтра будет при направлении света 90 градусов к направлению съемки. При съемке «по свету» или «против света» эффект воздействия нулевой. Понятно, что «по свету» снимать не будем, а вот при эффектном контровом свете с солнцем в кадре, к сожалению, для выделения неба фильтром воспользоваться не удастся. И еще не надо забывать о поправках на экспозицию, которая будет разная в зависимости от поворота фильтра.

    Третье. Штатив.
Съемка со штатива просто обязательна, если необходимо получать отпечатки не открыточного формата. Дрожание самых твердых рук в трезвом состоянии сведет на нет все усилия даже при не очень длинных выдержках, таких как 1/125 и длиннее.

    Четвертое. Объекты.
Практически всегда эффектно смотрятся отдельно стоящие деревья.

    Пятое. Композиция.
Следите за линией горизонта, она не должна пересекать кадр посредине. Вообще следует избегать появления в кадре каких-то вертикальных или горизонтальных линий, «режущих» кадр. Исключение линия горизонта, но и ее надо перебить каким-нибудь объектом, например, деревом или церковью.

    Шестое. Погода
Снимаем не когда свободное время, а когда есть съемочная погода. Здесь надо бросать все и ехать на съемку, а не лежать на диване или идти в ресторан, театр, свидание. Такой погодой может быть туман, иней, облепной снег и так далее. Одеваться надо соответствующе. Тепло, с удобной обувью.

   Приведенный снимок был снят при следующих условиях.
Древо я заметил с дороги. 1 километр по глубокому снегу. Температура –28 градусов. За час до захода солнца. Штатив, поляризационный фильтр, камера Mamia RB67. Общий вес аппаратуры в этот момент 15 килограмм.

Категория: Фотосъемка | Добавил: molchanov (12.01.2009)
Просмотров: 807 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: