Об этом правиле вы просто обязаны были слышать. С помощью этого правила
вы можете привнести асимметрию в свою композицию, что значительно
улучшит ее восприятие. Для того, чтобы воспользоваться этим правилом,
вам необходимо мысленно (можно и с помощью линейки)
разделить свой кадр на три части как по горизонтали, так и по
вертикали. Точки пересечения двух линий и будут центрами визуального
интереса. Именно эти точки являются идеальным местом для размещения
главного объекта (смыслового центра) вашей фотографии. Но вы
можете использовать не только точки пересечения, но и сами линии.
Например, при съемке пейзажа линии горизонта можно разместить как на
нижней трети, так и на верхней трети кадра - в зависимости от того, что
в вашей композиции будет доминировать - земля или небо. Правило третей
работает как для горизонтальных, так и для вертикальных композиций.
Некоторые иногда путают его с Золотым сечением, которое впервые было
введено в античной Греции и затем активно использовалось художниками
Возрождения. Эти два правила очень похожи, но у Золотого сечения точки
интереса расположены чуть ближе к центру изображения (чтобы найти точки
золотого сечения нужно разделить кадр диагональю, а из противоположных
углов опустить линии под прямым углом к этой диагонали).