Суббота, 18.05.2024, 12:52
Меню сайта
Категории каталога
Устройство фототехники [2]
Уроки Photoshop [2]
Фотосъемка [15]
Обработка [2]
Теория [2]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Яркий Мир


Фото жизнь


Фото Дилер

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Каталог статей

Главная » Статьи » Фотосъемка

Зимние пейзажи (Часть1). Ловим свет






Когда зимой удается застать погожий день, качество снимков вполне может сравниться с летними. Это верно, что летом светлое время суток может достигать 16 часов при непрерывном сиянии солнца, но большая часть этого времени не идеально подходит для съемки из!за слишком жесткого света и глубоких теней. Качество, как известно, важнееколичества, так что зима отчасти даже выигрывает у лета. Поскольку солнце поднимается над горизонтом невысоко, вы не сможете получить глубокого контраста и теней,характерных для остальных времен года. Зимой же вы можете выйти на улицу в полдень и получить отменный кадр, что для лета крайне трудно.

Особенный, „рыхлый“ свет представляет особую ценность для съемки пейзажей, благодаря характерным теням, к примеру, детально прорабатывается текстураснежного покрова на полях. Требуемый эффект легче всего достигается, если снимать с возвышенности, откуда просматривается вся сцена.

Другая полезная особенность зимнего периода в том, что вам не придется вставать слишком рано, чтобы снять рассвет. Большинство из нас все же не настолькофанатично преданы фотографии и жертвовать лучшими часами отдыха не расположены. Секрет удачной съемки заключается в выборе правильного момента, когдасолнце еще не показалось над горизонтом, но уже вот!вот взойдет. Будет правильнее сделать пять или даже десять кадров еще до наступления рассвета.

С закатом дела обстоят проще. Вам достаточно занять удачную позицию и подождать, пока солнце скроется за горизонтом. Тем не менее и в этом случае будет неплохосделать серию снимков, потому что визуально оценить удачность момента не всегда возможно. А неудачные кадры всегда можно впоследствии удалить. Также нестоит сворачивать съемку сразу после захода солнца, поскольку угасающий закат с оттенками от розового до багрового нередко бывает еще более интересным.

При съемке восхода и заката очень полезно поставить камеру на штатив для исключения случайного сотрясения. Можно попробовать снять и само солнце,пока оно находится низко над горизонтом, поскольку зимой оно гораздо менее мощное и риск получить блик в объективе существенно меньше. Если вы считаете,что на снимке недостает оранжевого цвета, можно воспользоваться соответствующим светофильтром или изменить уровень цвета в фоторедакторе. Апоскольку зимнее небо часто бывает скучным и серым, что соответствующим образом влияет на цветовой баланс всего пейзажа, можно поднять уровень серого исинего — тоже бывает полезно.



ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ













Конечно, особенность зимней погоды не только в освещении. В этом сезоне имеют место интересные погодные явления, из которых особенно фотогеничныдымка и туман, полностью преображающие ландшафт, так что самый обыкновенный городской пейзаж становится загадочным. Ограниченная видимость фактическименяет глубину резкости, так что близкорасположенные предметы остаются четким, а удаленные уходят в размывку. Поскольку цвета в таких условиях становятсяприглушенными, весь снимок получается почти монохромным, с легким тонированием.

Дождь и снегопад, безусловно, тоже интересные явления, способные обогатить снимок. Свинцовые снеговые тучи разнообразят пейзаж и придадут емудраматичные черты. Лучшее время для съемки — когда осадки сопровождаются солнцем, хоть это и редкое для зимы явление (но у настоящего фотографа камера всегдапод рукой, не так ли?).



СОХРАНЯЕМ ТЕПЛО
Если есть возможность, снимки зимних пейзажей очень удобно делать из окна автомобиля. Отопление положительно влияет на комфорт самого процесса съемки, однако при этом сужается обзор.












Для длительной работы на холоде нужно позаботиться об утеплении в первую очередь самого себя, даже если вы вышли на улицу ради нескольких скромныхкадров. Вдумчивый выбор позиции для неповторимого кадра может занять неожиданно много времени — как говорится, аппетит приходит во время еды, и мы ненесем ответственности за случившуюся по этой причине простуду. Правило примерно такое: выходя на зимнюю съемку, одевайтесь примерно вдвое теплее, чем, как вамкажется, нужно.



ЗАЩИТИТЕ ВАШУ ТЕХНИКУ
Но это еще не все, что нужно сделать для безопасной съемки. Надо позаботиться и о сохранности техники, на которую, вероятно, потрачено немало средств. И,быть может, этот вопрос покажется вам даже более актуальным, нежели обеспечение собственного комфорта. Первая необходимая вещь — этовлагозащищенная фотосумка или футляр (они пригодятся и летом в дождливую погоду). Отличные сумки, к примеру, выпускаются под маркой Lowepro,есть несколько типоразмеров, разброс цен — от $20–50 на модели, приспособленные для использования с цифровыми камерами компакт*класса, до $200 забескомпромиссную всепогодную Mini Trekker AW для зеркальной камеры. Дополнительную информацию можно получить на сайте www.lowepro.com.

Но как же защитить камеру непосредственно во время съемки, когда идет дождь или снег? Да, можно просто поберечь оборудование. Однако есть и активный способрешения проблемы, например, можно купить прозрачный пластиковый футляр Jessop, что обойдется не более чем в $10–15. Можно попробовать приспособить для этойцели термостатическую сумку, прорезав в ней отверстие для объектива, кроме того, она помогает избежать конденса ции влаги, когда вы вносите камеру с холода в помещение. Можно воспользоваться и обыкновенным зонтиком.

Одна из серьезных проблем холодной погоды — падение емкости батарей. Как только камера промерзнет, большинство обыкновенных элементов, вне зависимостиот химического состава, перестают работать. При сильном холоде остается одно — прятать камеру или хотя бы сами элементы питания под верхней одеждой ивынимать лишь непосредственно на время съемки.



СЕКРЕТЫ СОХРАНЕНИЯ ТЕПЛА
Целесообразно надевать больше слоев тонкой одежды вместо нескольких толстых (по принципу „капу сты“). Воздушная прослойка между слоями одежды помогает лучше сохранить тепло.

Шерстяной свитер или жакет — очень полезная деталь в условиях повышенной влажности, например, когда идет мокрый снег или во время оттепели. Еще лучше пользоваться современной Hi-Tech-одеждой. Всевозможные флисовые и мембранные ткани позволят вам сохранить тепло и чув ст во вать се бя ком фортно.

Позаботьтесь не только о верхней половине туловища — на ногах желательно тоже иметь „правильные“ носки. От того, насколькокомфортно бу дут чувствовать себя ваши ноги, зависит, сколько вы сможете пробыть на свежем воздухе. Используйте либо хорошие шерстяные носки, либо современные горнолыжныеили сноубордистские. Последние, правда, весьма недешевы.

Мы теряем до 30% тепла из-за непокрытой головы, поэтому не пренебрегайте теплым головным убором.

Браться за корпус камеры го лыми руками не очень приятно, особенно если он металлический, а на улице сильный мороз. Тем не ме нее в перчатках оперировать органами управления иногда еще менее удобно. Компромисс — варежки или рукавицы, а в них — тонкие перчатки из шерсти или стретча. На время съемки вынимаемруки из варежек, а потом греем в них.



Источник: http://www.digital-photo.ru
Категория: Фотосъемка | Добавил: molchanov (13.01.2009)
Просмотров: 896 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: